Постоянные читатели

Постоянные читатели

воскресенье, 2 сентября 2018 г.

Сдается квартира с воспоминаниями


Телефон зазвенел как всегда не вовремя - ну где это видано, чтобы неработающего человека будить в 8 утра!
- Ну извини сто раз, пожалуйста, но мне сказали, что ты квартиру сдаешь? Как хорошо-прекрасно, а мне очень-очень надо! Понимаешь, дочка с мужем разводится, а на одной жилплощади с ним находиться не хочет даже минуты - забирай меня с детьми, говорит, срочно, прям сейчас! А куда же я их дену троих и кота?! Ну выручай!
- Да, сдаю, но только я думала...
- Ой, а посмотреть сейчас можно? Мы уже идем!

Мамина квартира пустует уже два года - после того, как мамы не стало, я  не заходила туда- не могла. Диван, кресла, чайные чашечки , старый письменный стол, за которым я школьницей делала уроки...  Было больно даже думать о том, что все прошло и больше никогда не повторится. Как у Бунина:   " И все они умерли, умерли..."

 - Ой, ну, конечно, уборки много, но какой вид из окна, и шторки миленькие! Только книг ооочень много -можно я их в кладовку уберу, а?  Детям будет просторно и от садика не далеко!
- А книжку можно взять? - детские ручки тянутся к полке, книжки цепляются одна за другую и падают.
- Какая собачка! - старенькая игрушка, подаренная, когда мне было лет 6, тоже летит на пол следом за книжками.
 В тихой и грустной, полной теней квартире становится шумно. Впервые за долгое время звучат детские голоса и смех.
Пусть живут! Может добрые духи этого дома сделают их жизнь счастливее? Мама любила детей и детям будет здесь хорошо и спокойно. И завтра, когда утреннее солнце осветит уютную кухню, в чашках снова будут чай и молоко, запахнет  яблочным пирогом, а значит счастьем.  Хороший, добрый дом не должен быть пустым! И, наверно, это правильно, когда на смену одним людям,  с их мечтами и  любовью приходят новые мечты и любовь...

Комментариев нет:

Отправить комментарий