Постоянные читатели

Постоянные читатели

понедельник, 21 января 2019 г.

Работать или не работать?


Как-то последнее время постоянно думаю (что значит -голова свободная)). Дело  в том, что в работе над собой -я очень большой специалист, можно сказать, что это мое хобби))И никогда в необходимости этого я не сомневалась)) Помните стихотворение Екатерины Горбовской -
Я думала, что главное в погоне за судьбой -
Малярно-ювелирная работа над собой:
Над всеми недостатками,
Которые видны,
Над скверными задатками,
Которые даны,
Волшебными заплатками,
Железною стеной
Должны стоять достоинства,
Воспитанные мной.
Когда-то я так думала
По молодости лет.
Казалось, это главное,
А оказалось - нет.
Из всех доброжелателей никто не объяснил,
Что главное, чтоб кто-нибудь
Вот так тебя любил:
Со всеми недостатками,
Слезами и припадками,
Скандалами и сдвигами
И склонностью ко лжи -
Считая их глубинами, считая их загадками,
Неведомыми тайнами твоей большой души.
Т.е., главное,чтобы тебя любили, и работать над собой не надо. Но мне и это не помогло -несмотря на то, что меня любили (и неоднократно)) и любят -работать над собой  я никогда не прекращала(говорю же  -хобби)) И только в этом году меня стали все чаще посещать сомнения -а надо ли? То ли возраст подошел, но все чаще я стала чувствовать усталость от этой работы и бессмысленность её. Человек не может перестать быть тем, что он есть -во всех смыслах -не станет из совы -жаворонком, не сменит свою комплекцию не изменит присущий ему уклад мыслей - вернее там, где начинается покушение на какие-то глубокие черты и качества -и начинается насилие над собой! А время -то идет и уже просто нет времени на то, чтобы очередной раз искать себя, совершать ошибки и исправлять их -время жить пришло и радоваться -еде, одежде, погоде, удобной постели, любви в ней (пардон)) - чему-то естественному и тому, что отнять у тебя никто не может. Вот такие мысли на тему "работы над собой" Меня хорошо поймут такие же "вечно работающие".

3 комментария:

  1. Думаю, свою суть вряд ли можно изменить, да и зачем? Вряд ли удастся стать кем-то другим. Работа над собой, конечно, должна быть, для меня это саморазвитие в любой области, достижение какой-то внутренней гармонии... И конечно, никакого насилия))), только мое собственное желание. И сейчас, в силу возраста, я вообще довольна многим, меня мало что раздражает в себе, я примирилась с собой. пришло время позволить себе быть самой собой, без самокопания.

    ОтветитьУдалить
  2. Вот-вот -собой без самокопания.И принять себя со всеми своими "трещинкам"и))

    ОтветитьУдалить
  3. Принять себя! Как здОрово сказано! А то вечно недовольна собой...

    ОтветитьУдалить