Постоянные читатели

Постоянные читатели

суббота, 9 мая 2020 г.

С Днем Победы!


Это праздник со слезами на глазах - слова известной песни очень точно передают настроение. В детстве 9 Мая было звонким, ярким , весенним. Дома обязательно гости, накрытый стол, а накануне  - большое количество подписанных открыток -поздравлений -в нашей семье было кого поздравлять! В моей семье и по папиной и по маминой линии воевали все. И все пришли с фронта живыми! Погиб под Сталинградом только мой прадедушка, дедушка моей мамы Чернобривцев Александр Филиппович. В этом году по каналу тв 24 шла акция -список всех погибших и там была его фамилии - красноармеец Чернобривцев А.Ф. Это точно он -фамилия довольно редкая. Сохранилось письмо с фронта, которое дедушка писал своей жене и детям. Оно хранится у нас как реликвия.
Отношение к войне сейчас меняется, этот героический и страшный период нашей истории переосмысливается по-новому (большая тема, совсем не праздничная).
Но сегодня их день - моего погибшего прадедушки, моего дедушки,  Фоминова Николая Дмитриевича, который воевал на Малой земле, был контужен , долго лечился, а потом снова вернулся на военную службу. Моего дедушки по папиной линии Некрасова Евдокима Васильевича, попавшего в плен под Ростовом, бывшего в концлагере в Австрии, но выжившего . Как всех, кого из плена освобождали американцы, его должны были репрессировать, но репрессии заменили работой смертника -он был сапером. И снова выжил! И моего третьего дедушки, Чернобривцева Виктора Александровича, который прибавив себе годы  записался на фронт без разрешения бабушки ( а на его отца похоронку уже получили!). Он освобождал Будапешт и получил ранение. Осколки из ноги доставали через 30 лет. И моих бабушек, тех самых, тружеников тыла, которые  в 15 лет работали по 14 часов... Когда я была ребенком часто спрашивала дедушек-ну как, как там было, на войне? И никто из них не рассказывал подробностей, очень не любили вспоминать...
С праздником, родные, с Днем Вашей Победы!

Мой дедушка по маминой линии Фоминов Николай Дмитриевич перед отправкой на фронт 1942г.



3 комментария:

  1. С Днём Победы, Анаис!
    Светлая память тем, по чьим жизням прошлась та война.

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить